Отделка помещений. Маленькие нюансы большого дела

На сегодняшний день количество предложений на рынке отделочных работ достигло таких масштабов, что у человека непосвященного может сложиться впечатление, будто ремонт в доме – мероприятие не такое уж и серьезное и под силу кому угодно. Были бы деньги, а остальное – дело техники. Но не все так просто.

От того, кто и как будет производить работы, зависит и конечный результат, и сумма израсходованных денег, и количество потерянных нервных клеток заказчика. Выбор подрядчика – первый, и, несомненно, самый важный шаг на пути к вожделенному комфорту. Но чтобы не ошибиться с этим самым выбором, заказчик должен понимать, хотя бы в общих чертах, что и почему нужно делать, когда и за что нужно платить, то есть иметь возможность ориентироваться в технологическом процессе. И если подрядчик предоставляет такую возможность, то с ним можно иметь дело. Для кого-то это станет новостью, но такая схема взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком существует давным-давно, и более того, регламентируется соответствующими нормативными документами. И что интересно, применима эта схема к взаимоотношениям между юридическими и физическими лицами в любых сочетаниях, достаточно проста и представляет собой не что иное, как строго определенную последовательность операций. Простое соблюдение этой последовательности позволяет избежать неприятных неожиданностей, ненужных потерь времени и денег и гарантирует получение ожидаемого результата обеими сторонами – участниками процесса. Для наглядности разобьем все это дело на этапы и рассмотрим каждый из них.

Этап первый: рабочий проект.


Представляет собой комплект документов (планов, чертежей, разверток стен, схем расположения осветительных приборов, сантехприборов, инженерных коммуникаций, технических указаний, спецификаций материалов и пр.), разработанный подрядчиком на основании собственных замеров и согласованный с заказчиком. По желанию заказчика возможна разработка и дизайн-проекта, с 3-D изображениями, текстурами материалов, подбором мебели, аксессуаров и прочими наворотами, но это исключительно по желанию заказчика.

Этап второй: смета материалов.


Составляется на основании спецификаций рабочего проекта и содержит полный перечень необходимых материалов с указанием номенклатуры, количества и цен. После согласования утверждается заказчиком.

Этап третий: смета выполнения работ.


Может состоять из нескольких локальных смет и так же утверждается заказчиком после согласования. Является основанием к оплате после подписания заказчиком актов выполненных работ.

Этап четвертый: договор.


Трудно переоценить важность такого документа для каждой из сторон. Стоит заметить, что все вышеперечисленные документы являются приложениями к договору.

Этап пятый: график производства и финансирования работ.


Составляется на основании проекта совместно с заказчиком.

На этом, собственно, бумажно-административная часть заканчивается, и начинается самое интересное – непосредственно выполнение ремонтных и отделочных работ. Но прежде, чем приступать к рассмотрению следующих этапов, следует обсудить достоинства и недостатки предыдущих этапов.

Проект. Достоинства понятны. Дает возможность точно оценить объемы работ, количество тех или иных материалов, и на основании этих оценок просчитать стоимость материалов с точностью до копейки.

Смета материалов. Тоже понятно. На основании графика производства работ дает возможность запланировать завоз материалов строго в той последовательности, в которой они будут использоваться, соответственно оптимизировать транспортные расходы и избежать захламления объекта.

Смета выполнения работ. Здесь вообще все без вопросов. Составляется на основании проекта и служит основным документом для расчетов.

Договор по понятным причинам не комментируем, остается график, который дает возможность заказчику планировать свои расходы на финансирование объекта без неожиданных, а потому неприятных требований заказчика оплатить что-либо. Аналогичным образом и подрядчик имеет возможность контролировать свои финансы в соответствии с графиком.

Теперь о недостатках. Все вышеперечисленные позиции (проектно-сметная документация) имеют один общий недостаток: составление оной, естественно, услуга платная. Но, забегая вперед, замечу, что стоимость составления проектно-сметной документации в сравнении с непроизводительными, непредвиденными, форс-мажорными и еще какими угодно расходами, которые неизбежно возникнут в работе без нее, выглядит сущим пустяком. Следовательно, вывод однозначен: прежде, приступать к непосредственному выполнению работ по благоустройству своего жилища или офиса заказчик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь в своем распоряжении такой пакет документов.

Далее наступает время шестого этапа нашей схемы, а именно выполнения комплекса работ по демонтажу, монтажу, шпаклевке, покраске и т.д. Иными словами – выполнению графика в соответствии со сметой и соблюдением технических указаний и технологий, расписанных в проекте. Чьими руками все это делается, как-то плавно теряет актуальность, так как все просчитано, обмерено, продумано, вычерчено и остается только прикручивать то, что надо прикрутить, замешивать, то что надо замешать и красить, то что надо покрасить. Причем все это делается под бдительным оком специально обученного человека, который несет персональную, в том числе и материальную ответственность за все, что происходит на объекте. Схема проста и поэтому эффективна. Работать на таком уровне под силу организациям, имеющим соответствующие лицензии, материально-техническую базу и тщательно подобранный персонал. И не питайте иллюзий по поводу того, что не имея профильного образования, опыта организации подобного рода мероприятий, знаний свойств материалов и еще массы маленьких нюансов, ремонт сможет сделать кто угодно. Не сможет.

Заказать звонок